Единство малых

Подошел к концу форум сотрудников музеев «Единство малых» в рамках проекта «Сила в единстве», реализуемого Историко-краеведческим музеем Печенгского округа при поддержке Эндаумент-фонда «Кольский» подошёл к концу. Наш музей представляла я, главный хранитель фондов, Петухова Анастасия.

На протяжении трех дней мы учились, знакомились с музеями заполярья, делились опытом и наболевшим, рассказывали о своих музеях и проводили мастер-классы.

Путь за полярный круг был долгим, почти 3 суток на поезде.

Мурманск встретил нас тёплым солнцем, криком чаек и чудесными людьми.

Узнали, что в Мурманске всего 2(!) яблони на весь город, которые сейчас зацвели. И ещё зацветает сирень, которая обычно цветёт в августе.
Мы познакомились с городом, поднялись к монументу мурманскому Алёше, посетили Мурманский краеведческий музей, побывали в Долине памяти, очень вкусно поужинали и заселились в гостиницу в городе Заполярный, где сейчас полярный день, который здорово обманывает организм.

Форум начался 28 июня. Мы приехали в поселок Никель, где в музее слушали экспертов музейного дела, принимали участие в деловой игре, двух мастер-классах, получили массу подарков, познакомились с экспозицией Историко-краеведческого музея Печенгского округа, побывали на Кольской сверхглубокой скважине и очень много общались!
Я ехала на форум, прежде всего учиться и вдохновляться, потому что вижу, что нашему музею есть, куда расти, но сложно понять с чего начать. И конечно, поделиться не только своими, общими для многих, проблемами, но и рассказать об успехах. И в очередной раз признаться в любви своему музею!

Второй день форума начался с путешествия к водопаду на реке Шуонийоки. Очень красивый вид!

После мы работали на практикуме по музейным коммуникациям, где за час написали 2 публикации и сняли видеоролик.

После мы презентовали свои музеи и проводили мастер-классы для жителей посёлка Никель и коллег.

После 5 часов переезда мы добрались до Мончегорска, где на следующий день нас ждали экскурсии и работа с жителями.

Гостеприимный Мурманск проводил нашу сплоченную команду музейщиков, путешествующих в одном вагоне до Москвы, радугой и новыми дружескими связями по всей России!

Я дома, чемоданы разобраны, фотографии просмотрены. Не верится, что столько событий вместилось всего в 3 дня.

Но самое важное, что дали эти три дня — осознание, что ты не один. Я думаю, что в каждой творческой (и не только) профессии иногда наступает момент, когда руки опускаются, потому что чего-то не хватает: ресурсов, возможностей, сил… И когда ты видишь идеальную работу других, кажется, что ты один в целом свете такой неумеха, не знаешь, как справиться с той или иной задачей.

Но оказывается, в самых разных уголках нашей страны, коллеги из маленьких музеев волнуются из-за тех же вопросов и проблем, а кто-то находит потрясающее их решение и бескорыстно им делится.

Я могу искренне утверждать, что в этой поездке зародилось настоящее музейной братство, очень тёплое, поддерживающее и вдохновляющее.

И это то, ради чего стоило проделать такой долгий путь. Если бы меня вновь пригласили — я без раздумий ответила бы «да»!