#СловоНаЭкспонате

          МБУК «Михайловский краеведческий музей» присоединяется к межмузейному флешмобу #словонаэкспонате, который объявил музей-заповедник «Коломенский кремль».

Представляем вашему вниманию — копилку в форме чемоданчика с откидной ручкой. Оформление копилки носит выраженный агитационный характер – выгравированные на боковых поверхностях призывы «Храни каждую свободную копейку на сберегательной книжке», «Государственная трудовая сберегательная касса» и «Кошелек и кассир трудящихся» говорят сами за себя. Призывы эти полностью соответствовали главной задаче трудовых сберкасс: привлекать свободные деньги у населения для подъёма промышленности и прочих целей. Одним из наиболее эффективных способов популяризации такого привлечения и были копилки.

В копилке имеется два отверстия для денег: сверху продолговатое — для монет, а сбоку круглое — для купюр. Банкноты отправляли внутрь в свернутом в трубочку виде.

         

         

          Как правило, копилки выдавались каждому вкладчику вместе со сберкнижкой за символическую плату или бесплатно. В присутствии гражданина сотрудник Сберкассы закрывал чемоданчик на ключ с индивидуальным номером. После этого клиент отправлялся домой складывать «каждую свободную копейку» в копилку, ключ от которой хранился в сберкассе. По мере пополнения копилки сберегатель возвращался, при нём открывали чемоданчик, а все сэкономленные средства зачисляли на сберкнижку. Ключ от копилки специально не выдавали на руки – чтобы бережливый гражданин не испытывал соблазна потратить собранные средства. Для той же цели отверстие, в которое опускались монеты, изнутри было отделано зубцами, которые мешали мелочи высыпаться. К тому же, первые советские копилки были исключительно металлическими – такие, в отличие от глиняных свинок или кошечек, при всем желании не разобьешь. В общем, государство предусмотрело всё, чтобы держатель копилки действительно относил свои трудовые копейки в сберкассу.

На верхней части копилки еще имеется и авторская надпись – В дар музею от Пахомова А.И., 1976г.