Родные защитника Сталинграда посетили братскую могилу в Михайловке

В День семьи любви и верности наш город посетили родные фронтовика, умершего от ран в госпитале 1337 в Михайловке и похороненного на старом кладбище в Парке Победы. Имя фронтовика Бузакина Александра Андреевича увековечено в списках захороненных.

Наталья Владимировна, внучка фронтовика, с супругом проделала долгий  путь из Таганрога в Михайловку. Их приезду к месту захоронения деда предшествовала длительная переписка и большая поисковая работа, проведенная Александром Владимировичем Кунченко, жителем хутора Троицкого, который уже неоднократно сотрудничал с нашим музеем.

На следующий день после посещения братской могилы и храма гости посетили наш краеведческий музей, станцию Себряково и два городских парка. После экскурсии по залам музея Наталья Владимировна рассказала нам историю своего дедушки и своей семьи.

Бузакин Александр Андреевич служил в 20 гвардейском кавалерийском полку 5 гв. кд. Сражался в Серафимовичском районе, в том числе и за Чепелев курган (знаменитая высота 220), ранен же был 7-го декабря в боях за хутор Лисинский. Вероятнее всего две недели оставался в строю, уже в госпитале «умер от остановки сердечной деятельности». Десятилетия он числился без вести пропавшим, и только после рассекречивания некоторой части документов медицинского архива прояснилась его фронтовая судьба. Только сейчас стало известно – солдат не перешел на сторону врага, а, прослужив не более полугода, был сражен немецкой пулей при освобождении Сталинграда и умер в эвакуационном госпитале.

Его детям, перенесшим множество тягот и лишений, вместо гордости за отца пришлось жить под подозрением. Наталья Владимировна рассказывала: «Сколько мама пережила, как она плакала, как ей было доказать, что отец ее не предатель? Все это отразилось и на здоровье и на судьбе, не каждый сможет, выживая нести такое клеймо». Но они все равно гордились своим солдатом, свято веря, что их родной человек не мог совершить предательство. Небрежное заполнение учетных документов 170 управления полевого эвакопункта, где Бузакина Александра Андреевича оставили без контактных данных, повлияло на судьбу всей его семьи – документ о гибели некуда было отправлять.

Наконец, спустя долгих 77 лет, внуки смогли поклониться праху своего деда, отдавшего жизнь за Родину.